(347) 226-93-89
Торговое ,технологическое и
холодильное оборудование

Поставки в любой город России

24.02.2018 г.
Основной удар пришелся на средний сегмент
28.01.2009 г.

Больше всего клиентов, по мнению экспертов, потеряли рестораны средней руки (средний чек для Киева – 70–150 грн. на человека). По оценке Ольги Насоновой, отток клиентов достиг 50%. Дело в том, что посетители таких заведений – средний класс, который больше всего пострадал от кризиса. Это офисные работники, сотрудники банков, строительных, консалтинговых и инвестиционных компаний. Если раньше для заведений среднего класса нормальным считался дневной выторг на уровне 20–25 тыс. грн., то сейчас он составляет 10–14 тыс.

Михаил Зельман, управляющий компании «Арпиком» (стейк-хаусы Goodman, фиш-хаусы «Филимонова и Янкель», пивные рестораны «Колбасофф», итальянские «Мамина Паста»), считает, что сейчас не время зарабатывать. Экономить пытаются даже на аренде. «Если раньше наши отношения с арендодателями строились на фиксированной цене за квадратный метр, то сейчас перезаключаем договоры, исходя из определённого процента от выручки, а не от постоянной суммы», – объясняет г-н Зельман.

Именно аренда – основная головная боль рестораторов. Ведь большинство заведений, особенно нижней ценовой группы, находятся на арендованных площадях, а арендные ставки чаще всего устанавливаются в долларах. Поэтому колебания курса резко ударили по прибылям общепита.

Как это ни парадоксально, больше всего пострадали дешёвые кафе и рестораны быстрого питания, и это при том, что благодаря низким ценам потеряли они всего 10% клиентов. «Наценка у недорогих ресторанов относительно небольшая – 100–150%, – объясняет Ольга Насонова. – В дорогих заведениях она достигает 300–400%». Соответственно, у элитного заведения запас прочности в 2–3 раза больше, чем у дешёвого кафе, занимающего такую же площадь.

Ожидают оттока клиентов даже фаст-фуды. «Кризис в первую очередь отразится на ресторанах, расположенных в торговых и торгово-развлекательных центрах, – говорит Михаил Шуранов, PR-директор McDonald`s в Украине. – Ведь посещаемость ресторана, который расположен на фуд-корте, зависит от посещаемости торгового центра». Впрочем, у его компании дела пока идут неплохо: в III квартале чистая прибыль McDonald’s в мире составила 1,19 млрд. – на 120 млн. больше, чем годом ранее.

Но даже отказ большинства украинцев от обедов в кафе и ресторанах не означает, что общепит перестанет получать прибыли. Например, относительно неплохо чувствуют себя кейтеринговые компании, занимающиеся доставкой еды. Конечно, спад есть и здесь: многие фирмы ещё в середине ноября начали отказываться от доставки обедов в офисы. Зато желающие получить готовый обед домой по-прежнему находятся. Поэтому Сергей Базалийский не огорчается. «Я, конечно, не ожидаю сильного скачка заказов, но и спада не предвижу», – говорит он.

По материалам: focus.in.ua

 
« [Предыдущая статья о технологическом оборудовании]   [Следующая статья о холодильном оборудовании] »
Случайно выбранный товар
ММ 115 SF
ММ 115 SF
 Позвоните, чтобы уточнить цену
ЕC MF Витрина
ЕC MF Витрина
 Позвоните, чтобы уточнить цену
LAM 6516 тестораскатка
LAM 6516 тестораскатка
 Позвоните, чтобы уточнить цену

Поделиться с друзьями


Если вы найдете аналогичный товар по более низкой цене чем у нас-мы возместим вам разницу!
Связаться с нами
Уфа
Тел.: (347) 226-93-89
E-mail: bss-rb@bk.ru
ICQ
   
   357 117 093
   
ПАРОКОНВЕКТОМАТ «РУБИКОН» АПК-10-1/1-И

Полезные ссылки